Если вы не принимаете решений — их принимают за вас

В 1997 году Валерий Федоренко, генеральный директор ОАО «Хлебный дом»,  принял стратегическое решение. Это решение определило не только будущее компании. Это решение до сих пор оказывает колоссальное влияние на хлебный рынок всей России. Были привлечены первые инвестиции от  финского концерна Fazer Bakeries. Прорывное решение по сотрудничеству, а впоследствии продажа контрольного пакета акций профильному инвестору сделало «Хлебный дом» одним из лидеров рынка, лидером по инновациям. 

Это — яркий пример стратегического решения собственника. Без партнерства с Fazer  «Хлебный дом» не стал бы той компанией, на практику которой равняются многие. Скорее всего, это была бы группа производственных площадок, которых множество в России. 

Сегодня в хлебной и кондитерской отрасли продолжается консолидация — перераспределяются активы. Конкуренция во многих регионах уже вышла из парадигмы «конкуренция по цене» и перешла в плоскость «ассортимент-бренд-дистрибуция». Рост влияния сетей меняет картину ритейла. Потребительские предпочтения поколения Y меняют структуру потребительской корзины, хлебной полки. Оперативное управление от собственников переходит к наемным менеджерам, что вносит группу проблематик по мотивации, управляемости бизнеса. 

На программе «Я-стратегический лидер»  9 июля 2015 года мы ждем собственников и генеральных директоров. Мы будем обсуждать ключевые вопросы бизнеса.   Те вопросы, на которые не дадут ответа коммерсанты и маркетологи. Стратегические бизнес подходы программы формирует Федор Рагин.    

Если у вас растут ожидания по развитию компании, дивидендам и новому качеству оперативного управления — этот курс для вас.

Роман Калинин