«КАК» VS «ЧТО и ПОЧЕМУ»

Что делает маркетинг и продвижение в компании неэффективным? Мой опыт показывает, что проблема складывается из нескольких причин.

Во-первых, стратегия в голове директора не всегда понятна сотрудникам или ее может даже не быть. Может ли предприятие эффективно развивать ассортимент, продвижение, продажи, когда никто не знает, какова цель и какова стратегия? Во-вторых, обеспокоенность менеджеров предприятия скорее тем, КАК делать, чем ЧТО и ПОЧЕМУ. В-третьих, высокий уровень бюрократии на предприятии, огромное количество совещаний, которые не приводят к реальным результатам.

Все это дополняется тем, что в компании зачастую убеждены, что производимый продукт хорош по определению. Он хорош и это не подлежит сомнению. Задача маркетинга – просто транслировать эту идею рынку через участие в выставках, городских мероприятиях и размещение рекламы. А если изменений после этого нет, то всегда можно сказать, что маркетологи сделали плохой плакат или сняли плохой ролик. Но то, что продукт отличный – это гипотеза, которую мы должны подвергать сомнению.

Зачастую специалисты предприятия, включая маркетологов, смотрят на мир «из компании», не умея взглянуть на ситуации «глазами клиента». Это приводит к хаотичным и непродуманным акциям, нерациональной трате бюджета и отсутствию результата на выходе.

Ошибочно полагать, что комплекс продвижения может существовать как самостоятельная активность, без истории принятия решения, без оценки эффективности.

О том, как избежать этих ошибок и необоснованных и неэффективных трат, используя такие инструменты как: анализ стратегии, анализ рынка, анализ ассортимента, определение фокуса, подготовка плана продвижения, эффективные методики, бюджетирование, мы поговорим 3 июля 2015 года на программе «Продвижение хлебной и кондитерской продукции»

Марина Баликина