Команда, которая создает стратегическое преимущество

Сегодня во время онлайн мастер-класса о трёх главных кризисах роста меня спросили о характеристиках команды, которая способна обеспечить успешное развитие компании. Я вспомнил статью классика стратегического менеджмента Кэтлин Эйзенхардт о связи темпов роста бизнеса с особыми чертами команд основателей. Думаю, что эти черты смело можно отнести к любой команде, сложившейся в компании, а не только к основавшей её.

Итак, Эйзенхардт пишет, что компания растет тем стремительней, чем…

  • более длительные отношения связывают членов команды основателей;
  • многочисленнее эта команда;
  • больше различий в опыте ее участников.

Компании со спаянными, большими, разнообразными по опыту и характерам командами основателей развиваются быстрее конкурентов, потому что лучше придумывают и лучше воплощают свои стратегии. Вырабатывая стратегические идеи, такие команды не опасаются непредсказуемых реакций и тайных мотивов участников, полнее используют эффект перехода количества в качество, рассматривают проблемы под разными углами. Реализуя свои стратегии, они добиваются лучших в отрасли результатов, потому что соединяют власть над компанией с приверженностью внедряемым идеям.

Компании с сильными командами работают со «стратегическим материалом» особенным образом, а именно:

  1. Они не жалеют времени для бесед о стратегии со старшими членами команды, ее ветеранами. При этом «стратегия» для них не подразумевает «бюджет». Никаких доходов, расходов, периодов. Только клиенты, продукты, каналы.
  2. Говоря о планах компании, они всегда помнят о талантах, которые потребуются для их воплощения. Они верят, что за каждой достигнутой целью стоят правильно подобранные люди.
  3. Они твердо знают, что в их компании не подлежит изменению. Обсуждая инновации, они не обсуждают то, что воспроизводится на каждом рынке, в каждом продукте и канале для сохранения долгосрочной идентичности компании.
  4. Они снабжают каждую стратегическую идею реальными ресурсами для реализации и всегда ставят предельный срок для достижения успеха.
  5. Они излучают энергию. Они искренне считают, что стратегическое планирование это не страдание и скука, а возможность для зафиксировать достигнутое и начать от него новый отсчет, как от бенчмарки.

Есть ли в вашей компании такая команда? Если нет, то как её создать? Что способствует, а что мешает этому? Спросите себя и приступайте к делу!

Об этом и не только на программе «Я — стратегический лидер. Хлебопекарная отрасль» 9-11 июля в Санкт-Петербурге.

Федор Рагин