О стратегических компетенциях

IMG_5059

Модель консолидации отрасли после испытания российскими кризисами превратилась в хорошую основу для стратегического планирования. Изначальная гипотеза, что темп консолидации постоянен, казалось бы, открыла путь к построению «календаря» стратегии компании, в котором можно было учесть особенности будущего развития отрасли.

Однако, первая версия модели имела предсказательную ценность только при стабильном макро-окружении. Кризисы резко меняли темп и скорость консолидации в отраслях, разрушая планы компаний, дискредитируя модель.

Тем не менее, при разной природе кризисов, их воздействие на отрасли было типичным, а реакция последних — не хаотичной, а структурированной. Группы компаний, составлявших отрасли — эшелоны — распадались либо усиливались под воздействием внешних шоков. Были неожиданно (но предсказуемо!) выигравшие, оставшиеся «при своих», а также проигравшие борьбу за долю отраслевого рынка.

Три стратегических судьбы компаний были обнажены кризисами, но, как оказалось, они в принципе «встроены» в динамику каждой отрасли. Можно сказать, что отрасль, как развивающийся мир, дает своим компаниям три кармы, изменить которые почти невозможно — особенно без понимания его меняющихся парадигм и собственного места в нём. Сегодня мы знаем, как внести «кризисные поправки» в модель консолидации и строить «календари» стратегий с учетом как отраслевой позиции компании, так и реакции самой отрасли на будущий — новый — кризис.

cons

Отзыв от организатора семинара — Стокгольмской Школы Экономики (Анна Измайлова, руководитель отдела маркетинга и продаж) :  «Большое спасибо Вам за замечательное и очень интересное выступление. Отзывы исключительно положительные… Отдельная благодарность от консульства Швеции, они очень рады такому количеству гостей, которое удалось собрать благодаря Вам и заявленной теме…  Надеюсь, будут еще проекты и получится организовать более продолжительное выступление, многим выпускникам «не хватило».

 На программе «Я-стратегический лидер»  9 июля 2015 года   Федор Рагин  сформулирует стратегические бизнес подходы  для хлебопекарной и кондитерской отрасли.