У нас не едят такой хлеб…

Распространенная фраза, которую я слышу на каждом хлебозаводе и кондитерской фабрике от Архангельска до Владивостока: «У нас покупатель особенный, он будет покупать только «Фирменный особый» (или другое название популярного продукта, впишите сами) хлеб. Остальное ему не нужно. Эти новые продукты – непривычные для нашего потребителя и слишком дорогие».

Одна и та же фраза, сразу оправдывает все неуспехи в выводе новых продуктов. Зачастую эта фраза произносится на этапе дегустаций продукта на предприятии, что делает его запуск вообще маловероятным.  Этакая «индульгенция» для продаж.

Правда в том, что покупать будут продукты, которые:

Во-первых —  есть на полке.

Во-вторых – привлекательные (вкусные, свежие, привлекательные, модные).

Все! На этом перечень необходимых условий для покупки заканчивается. Нужно сделать отличный продукт и качественно расставлять его по полкам. И если качество и упаковка – зона ответственности маркетологов, то вопрос присутствия на полке – основная задача коммерческой службы.

Как решать этот вопрос – будем обсуждать на программе «Торговая команда победителей» 20-22 мая в Петербурге.

Роман Калинин