Экономика должна быть экономной

В кризис люди начинают активнее следить за своим здоровьем, разбираются с диетой записываются в спортивные залы. Мы меньше думаем о развлечениях — больше о повышении своей квалификации и личной результативности. Меньше тратим на веселье, больше вкладываем — «инвестируем» в себя. В свой внешний вид, работоспособность, интеллект. Мы размышляем: «Сейчас не время тратить время и деньги на посторонние дела. Сейчас нужно сконцентрироваться на главном».

С бизнесом ситуация ничем не отличается — нам нужно сконцентрироваться на главном и отставить в сторону лишнее. Как сформировать «резерв главнокомандующего» для роста в кризис? Как правильно перераспределить ресурсы? Лежащий на поверхности ответ: «начинаем экономить на всем» — таит в себе опасность. Выручив средства сегодня вы лишаете себя перспектив развития. Верный путь сегодня — это взять ресурсы из «долгосрочных инвестиций» и вложить их в «краткосрочные». Это те отделы в компании и проекты, которые дадут вам рост в ближайшие 6-9 месяцев.

Как правильно подойти к оценке и анализу издержек, разработать план их сокращения и воплотить его в жизнь, мы расскажем 19 июня на программе “Сокращение издержек на предприятии пищевой промышленности “

Роман Калинин